Сведения об ОО
Расписание занятий

Телефон доверия

Госуслуги

Открытый бюджет
Сеть образования

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Приоритетные задачи и направления развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад села Парфёново обозначены в программе «Развития».

 В детском саду  разработана программа "Здоровье”  по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Программа "Здоровье” комплексно подходит к решению проблемы сохранения, укрепления  здоровья детей.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Парфёново имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности.

 Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в МКДОУ с.Парфёново организовано в соответствии с программой «От рождения до школы», полностью соответствующей ФГТ. Планирование воспитательно-образовательного процесса представлено в форме плана-графика на неделю. Расписание непосредственной организованной деятельности составлено по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой по дням недели в соответствии с возрастом детей. В режиме дня определено место время совместной деятельности педагога с детьми.

 В ежедневном плане отражен утренний отрезок времени, первая и вторая половина дня, прогулки. Планирование  утреннего отрезка времени: труд в уголке природы, наблюдения, утренняя гимнастика, повседневный труд (дежурства), привитие КГН, занятия по интересам, игровая  деятельность  детей,  исправление  и воспитание  у детей правильного  звукопроизношения, развитие  устной речи  и выработки правильной интонации, стимулирование двигательной активности, индивидуальная работа  с детьми  по различным видам деятельности. Планирование прогулки: подвижные игры, труд,  наблюдение, физические упражнения, индивидуальная работа. Первая половина дня: непосредственно организованная деятельность, виды  индивидуальной  работы.

Вторая половина дня: повседневный труд (дежурства), привитие КГН, художественная литература, совместная деятельность воспитателя  и детей,  закаливающие процедуры, сюжетно – ролевые игры, индивидуальная работа,  работа с родителями.

Непосредственная образовательная деятельность ведётся  по четырём направлениям  включающим образовательные области  в соответствии с ФГТ.

Планирование  в форме плана – графика  заблаговременно определяет  чёткий  порядок, последовательность  средств, форм и методов  с помощью которых  реализуются и интегрируются  образовательные области . Интеграция образовательных областей  происходит  во всех видах деятельности  в соответствии с программными задачами. При планировании  используется методическая литература, рекомендованная  к программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и новинки  методических пособий с учётом ФГТ. Комплексно-тематическое планирование  в ДОУ разработано  на основе программы «От рождения до школы». Тема проходит через все виды деятельности  и формы работы. Временной отрезок темы 1 неделя. Итоговые занятии по теме  организуются  в форме досугов, праздников, развлечений, выставок, итоговых занятий. На сегодняшний  день педагоги ДОУ разрабатывают  и внедряют в планирование  воспитательно-образовательного процесса  новые формы работы с учётом ФГТ, опыта работы других учреждений, основываясь на знаниях, полученных на курсах повышения квалификации.

 В ДОУ создан методический кабинет, имеется литература по всем направлениям развития детей и образовательным областям, приобретена литература с учётом федеральных государственных требований, художественная литература, хрестоматии, наглядные пособия, набор игрушек по темам. Литература храниться в специально отведённом месте, в книжном шкафу. Вся методическая литература расставлена по направлениям, художественная литература храниться отдельно, журналы подшиты. Рукописные методические пособия:  конспекты интегрированных занятий, прогулок, экскурсий, сценарии игр,  досугов, развлечений.

 

Воспитательно-образовательная работа МКДОУ с.Парфёново  в 2012-2013 учебном году велась в соответствии с годовым планом работы.

   В течение года ДОУ работало над задачами:

1.Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

2.Формирование у воспитанников ДОУ культуры природолюбия..           

 Запланировано и проведено четыре педагогических совета, которые соответствовали задачам работы ДОУ.

 Проведено две тематических проверки по темам:

 «Организация работы по формированию природолюбия у воспитанников ДОУ».

 «Организация работы по ознакомлению детей с многообразием предметов народного декоративно-прикладного искусства».

 Результаты тематического контроля проведённого в ДОУ:

«Организация работы по формированию природолюбия у воспитанников ДОУ».

 Работа по формированию природолюбия у дошкольников,  осуществляется в соответствии с годовым планом работы, в разнообразных формах: непосредственно образовательная деятельность (групповые, подгруппами и индивидуальные занятия);экскурсии ; прогулки и экскурсии за пределы детского сада;  досуги  и праздники; в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх и в уголке природы).  Воспитателями: Долгих С.А., Лоховой В.Ю, Корзиной Н.В.  составлены перспективные планы работы по направлению «Познавательно-речевое развитие».  Задачи основной общеобразовательной программы по ознакомлению детей с природой и формированию природолюбия  обозначены в образовательной области «Познание». Педагогами ДОУ создана  картотека дидактических игр, досугов, праздников по ознакомлению с природой.  НОД  по ознакомлению детей с природой и формированию культуры природолюбия  проводятся в системе в соответствии с комплексно-тематическим планом.

НОД по ознакомлению детей с природой строится так, чтобы в процессе ознакомления с природой осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речь детей, обогащается их словарь, воспитывается интерес и любовь к природе. Используются разнообразные методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественной литературы, рассказы, беседы.

 НОД по ознакомлению с природой тесно связана с другими формами работы. Полученные знания и умения применяют в повседневной деятельности (в играх, в труде). Во время прогулок проводятся наблюдения за живой и неживой природой.

 Педагоги ДОУ используют рассказ с разными целями: с целью расширения знаний об уже знакомых явлениях, животных растениях; с целью ознакомления с новыми явлениями, фактами  (с трудом взрослых в природе, охраной дикорастущих растений и мн.др.)

 Большую работу педагоги ДОУ проводят во время прогулки, знакомят детей с явлениями природы, организовывают разнообразные игры с природным материалом, организовывают работу в цветнике  и огороде.

 Созданы условия для работы в уголке природы. Работа проводится ежедневно. К  наблюдениям привлекают всех детей, труд осуществляют, в таких формах организации детей, как поручения и дежурства.

 Организуются и проводятся  досуги и развлечения с целью закрепления знаний, воспитания эмоциональной отзывчивости и любви к природе.  На  праздниках подводятся итоги занятий, дети демонстрируют достигнутый уровень.

  Тематический контроль на тему: «Организация работы по ознакомлению детей с многообразием предметов народного декоративно-прикладного искусства». 

 Работа педагогов ДОУ   направлена на достижение целей формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщения к изобразительному искусству. Педагоги ДОУ используют в своей работе парциальные программы: «Радость творчества» (автор О.А.Соломенникова);  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева).  Данные парциальные программы были утверждены для использования педагогическим советом ДОУ.

В ДОУ  создан учебно-методический комплект:

программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации; конспекты занятий, сценарии досугов и праздников; сделан подбор дидактических  игр; библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Весь материал систематизирован.

Организация воспитательно-образовательного процесса реализуется через: занятия по изобразительной деятельности, занятия по музыкальному воспитанию, театрализованную деятельность, индивидуальную работу, выставки детских работ, праздники, концерты, спектакли.

 В начале учебного года проведён мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

 Педагоги ДОУ  активно включают в воспитательно-образовательный процесс  занятия художественно-эстетического цикла по ознакомлению детей с предметами  народного декоративно-прикладного искусства.  Особенностью проведения таких занятий является то, что занятия познавательного цикла с помощью метода проектов связанных с изобразительной деятельностью детей, рисованием, лепкой, ручным трудом. В ходе их проведения педагоги используют разработки Т.С. Комаровой «Народное искусство в воспитании детей»,под ред. Е.Г. Ковальской «Художественное воспитание в детском саду», О.С. Скоролуповой «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», серию альбомов «Декоративно-прикладное искусство – детям» и др. Содержание работы в течение года по художественно-эстетическому направлению отражается в комплексно-тематическом и перспективном плане воспитательно-образовательной работы. 

 Кроме непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством и народными ремёслами, в процессе художественно-эстетического воспитания дошкольников педагоги ДОУ используют дидактические  упражнения и дидактические игры, направленные на развитие эстетического воспитания дошкольников, развития фантазии, творческого воображения.

Таким образом, работа по ознакомлению с природой  и художественно-эстетическому воспитанию  в МКДОУ с.Парфёново проводится систематично и обеспечивает полноценное решение всех задач познавательного  и художественно-эстетического воспитания дошкольников.

  В соответствии с годовым планом работы ДОУ  проведены семинары по темам:

 «Образовательная программа как условие эффективности деятельности ДОУ» для педагогов.

 «Социальное развитие детей в ДОУ». Для родителей воспитанников ДОУ.

  По результатам анализа работы ДОУ можно сделать вывод о том, что за год работы были достигнуты определённые результаты.

  В течение учебного года в нашем учреждении была проведена большая и разнообразная работа.

  Работа велась по следующим направлениям.

1.Работа с родителями.

  Работа в детском саду строится в тесном взаимодействии с родительской общественностью, родительским комитетом, принимаются совместные решения по улучшению работы ДОУ.

2. Работа по преемственности:

  - посещение уроков.

  - проведение совместных праздников.

  - проведение совместных спортивных соревнований и праздников.

  - организация выставок поделок и детских рисунков.

  Такое тесное сотрудничество позволяет значительно облегчить процесс адаптации детей при переходе к обучению в начальной школе.

3.Работа с детьми и педагогами внутри учреждения:

  -  проведение смотров-конкурсов внутри учреждения («О готовности к новому учебному году», « На лучшее материально-техническое оснащение группы»).

  - активное участие в работе  сетевых мероприятий, районных методических объединений и семинарах.

  - подготовка и проведение кустовых педагогических советов.

4.Работа с социумом:

 - сотрудничество со спонсорами (на спонсорские средства проведена установка беседок, приобретены  игрушки, мягкий инвентарь, спортивный инвентарь, методические пособия, новогодние игрушки, хозяйственные товары).

 - тесное сотрудничество сМУЗ Михайловская ЦРБ  (проведение ежегодных углублённых медицинских осмотров детей).

 - активное участие в проведении мероприятий МУК КДЦ с.Парфёново (участие в праздничных программах, концертах, подготовка номеров художественной самодеятельности работниками и детьми ДОУ, организация выставок детских работ).

  Всё это способствует развитию гармоничных, разносторонне-развитых личностей.

5.Повышение квалификации педагогов ДОУ:

- профессиональная переподготовка по программе «Управление персоналом»;

 - прохождение модульно-накопительных  курсов по программе: «Проектирование направлений самообразования педагогов в современных условиях»; «ДОУ. Информационные и образовательные технологии в деятельности работников дошкольных  учреждений»; «Педагогическое планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»;

   Анализируя работу педагогов ДОУ надо отметить, что педагоги работали над темами, которые формировались исходя из трудностей, возникающих у педагогов и их интересов.

  Необходимо спланировать работу по оказанию методической помощи воспитателям в практической деятельности по внедрению ФГОС, организации педагогического процесса и планирования.

  Стоит отметить высокий процент посещаемости детьми ДОУ.

  Высокая подготовленность учреждения к начальному нового учебного года.

 МКДОУ д/сад с.Парфёново приняло участие в муниципальном конкурсе:

 «Интеллектуальная  мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста» - диплом участника.

   В целом вся деятельность коллектива нашего дошкольного учреждения ведётся целенаправленно и слажено. Учреждение не стоит на месте в своём развитии и как результат выявлена положительная динамика в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

 На 2013-2014 учебный год намечена линия развития:

1  Изучение и внедрение технологии портфолио в практику ДОУ.

2  Развитие элементарных математических представлений через разнообразные формы работы.

 

 

Поиск
Цитаты
Дети копируют своих родителей и в этом есть абсолютное проявление их любви.
День в истории

Опрос
Цель посещения сайта?
Всего ответов: 6
Полезные ссылки

Отдел образования администрации Черемховского районного муниципального образования

Территориальный ресурсный центр Черемховского района

Министерство просвещения РФ

Министерство образования Иркутской области

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Солнышко

Дошколенок

Архив записей